Здравствуйте! Я шью давно... Сначала шила на бабушкиной ручной"Подолке",потом на "Чайке"с электроприводом и только несколько лет назад приобрела "Janome" . А год назад я купила вышивальную машинку "Janome 350e". В машинной вышивке я новичок ,поэтому буду делиться всем ,что буду узнавать и всем ,чему буду учится.
1. Купили вышивальную машинку,что дальше? Нитки.
Хочу поделится некоторым опытом ,связанным с приобретением вышивальной машинки...Когда я купила это долгожданное чудо ,я столкнулась с некоторыми вопросами , ответы на которые я не смогла найти в интернете. Возможно плохо искала ,но сути это не меняет. Купила я Janome350e . Сразу заправила обычные нитки и вышила то что было в программе машинки. Ну ,скажем , вышивка получилась очень даже ничего ,хотя я понимала ,что нитки нужно покупать специальные. Села за компьютер и нашла на одном сайте недорогие нитки Peri для машинной вышивки с намоткой 2000 и 3000 ярдов . Ну ,думаю ,отлично. Но когда я их получила ,я была ,откровенно говоря ,в шоке ,ибо катушки ,которые пришли ,как-то по размеру ,мягко говоря , никуда не становятся. Спасибо мужу-инженеру по образованию ,который сразу меня успокоил и сказал , что есть машинка ,есть нитки , а остальное - что-то придумаем. Как оказалось,большинство используют именно такую намотку и каждый приспосабливается как ему удобно. У меня катушка стоит прямо возле машинки . Есть в продаже такие стойки для катушки ,но муж все обещает сделать сам какое-то приспособление . Жду... А нитки пока хранятся в ящике.
2.Стабилизаторы.
Ни одна качественная машинная вышивка не обходится без стабилизатора. Различные фирмы предлагают море стабилизаторов на любой вкус и цвет. Начинающие вышивальщицы порой теряются в этом разнообразии, не зная, что покупать в первую очередь.
Итак, попробуем разобраться.
Для начала стабилизаторы делятся на верхние и нижние. Нижние стабилизаторы призваны брать на себя нагрузку при вышивке во избежание стягивания, верхние стабилизаторы применяются для избежания «проваливания» стежков, например на ворсистых материалах или рыхлом трикотаже, и так же частично забирают на себя нагрузку при вышивке.
1. Отрывные стабилизаторы.
Эти стабилизаторы изготавливаются из целлюлозы или прессованной бумаги. Применяются чаще всего. Запяливаются либо вместе с тканью, либо отдельно, а потом сверху наметочной строчкой фиксируется ткань.
Различаются по плотности – грамм на квадратный метр. Распространенное мнение, что для тонких тканей надо брать стабилизатор с меньшей плотностью, а для толстых с большей – ошибочно. Чем больше надо стабилизировать ткань – тем более плотный должен быть стабилизатор. Например, для капризного атласа лучше взять стабилизатор плотностью около 80 г/м2, а для плотного льна или джинса будет достаточно и 40 г/м2.
Качественный отрывной стабилизатор должен хорошо удаляться после вышивки, если его помять, то он становится мягким и пластичным, а при намокании должен расползаться на волокна.
2. Клеевые отрывные стабилизаторы.
Представляют собой отрывной стабилизатор с нанесенным клеевым слоем. Крепится к материалу путем проглаживания утюгом без пара.
Такие стабилизаторы предназначены для фиксирования волокон эластичных и стрейчевых материалов, чтобы они не расползались в процессе вышивки. Часто применяется вместе с обычным отрывным. Клеевой сдерживает волокна от расползания, а отрывной снизу берет на себя нагрузку при вышивке во избежание стягивания.
Требования к клеевым стабилизаторам по качеству и плотности такие же как и к обычным отрывным.
3. Водорастворимые стабилизаторы
Делятся на флизелины и пленки различной плотности.
Тоже различаются по плотности. Качественный стабилизатор должен хорошо растворяться в воде, не оставляя следов. Чаще всего применяется в качестве нижнего стабилизатора.
Водорасворимые пленки делятся на тонкие (20 микрон) и толстые(около 80 микрон).
Тонкие пленки используются в качестве верхнего стабилизатора при вышивке ворсовых (велюр, вельвет, флис, махра и т.п) или рыхлых тканей (джерси, вязанные материалы) во избежание проваливания стежков в волокна ткани. После вышивки легко отрываются по краю, остатки легко удаляются влажной губкой.
4. Терморазрушимые стабилизаторы.
Применяются аналогично водорастворимым на материалах, которые боятся влаги, например, бархат, натуральный шелк и т.п.
Термофильм. Представляет собой терморазрушимую пленку. По действию аналогично водорастворимой пленке. Накладывается на материал шероховатой стороной. Удаляется утюгом без пара проглаживанием круговыми движениями. В процессе удаления скатывается в мелкие шарики, которые легко удаляются щеткой.
Термогаз. Представляет собой терморазрушимый материал, применяемый самостоятельно для вышивки кружев или в качестве нижнего стабилизатора. При нагревании утюгом распадается на мелкие волокна, которые удаляются щеткой.
5. Фильмопласт
Это клеевой стабилизатор, предназначенный для вышивки изделий и материалов, которые нельзя запяливать, например кожа, мех, мелкие готовые изделия.
В пяльца запяливается один фильмопласт клеевым слоем вверх, с него снимается защитный бумажный слой чуть больший по размеру вышивки и уже на него крепится материал или изделие.
Одним из недостатков для меня – это то что фильмопласт после вышивки трудно удаляется.
("Стабилизаторы"источник http://crochetbox.com.ua/stabilizatory-dlya-vyshivki.html )
Комментариев нет:
Отправить комментарий